Страницы

среда, 26 ноября 2014 г.

Его борьба

Путину нужна не нейтральная, а вассальная Украина, а еще лучше – чтобы никакой Украины не было.


После саммита "двадцатки" рядом с комментаторами, обсуждающими последствияпубличной порки Владимира Путина, появились и эксперты, утверждающие, что на самом деле российский президент благополучно договорился со своими европейскими коллегами – только позже, когда в российскую столицу приезжал министр иностранных дел Германии Штайнмайернеожиданно встретившийся с Владимиром Путиным. Идея "предательства Украины" состоит в том, что Путин согласился с предложением федерального канцлера Ангелы Меркель и готов прекратить войну в нашей стране – в обмен на нейтральный статус Украины и ее невступление в ЕС и НАТО.

Для того, чтобы понять всю абсурдность подобных утверждений, стоит вспомнить, что Запад совсем недавно уже "предавал" Украину. Соглашение об ассоциации, так и не подписанное Виктором Януковичем, как раз и было таким предательством. Оно подразумевало, что Украина останется в прихожей ЕС неопределенное количество времени. О НАТО и речи не шло: внеблоковый статус нашей страны был при Януковиче законодательно закреплен. Большинство населения Украины при этом питало к России теплые чувства и видело во Владимире Путине одного из самых крупных политиков мира – во всяком случае, Путин был у нас явно популярнее Януковича.

Можно поинтересоваться, почему Путина тогда не устроило это "предательство", почему он не спешил пользоваться его плодами, почему он запугивал и подкупал Януковича, почему он настаивал на сохранении силовиков в зоне Майдана – только чтобы не допустить подписания пресловутого соглашения? Почему Путин оккупировал Крым и Донбасс и настоял на отложенной имплементации экономической части соглашения – а теперь вдруг согласен? Ведь идея нейтральной Украины – как, впрочем и остальных бывших советских республик (за исключением стран Балтии) – это и было то, что устраивало Европейский Союз и не устраивало Путина. Соглашение об ассоциации – это не вступление в ЕС, но оно не позволяло Украине вступить в Таможенный союз. Если это – не нейтралитет, тогда что такое нейтралитет?

Именно поэтому ни о каком соглашении Запада с Россией и речи быть не может – даже если предположить, что Штайнмайер или Могерини уловили в сигналах Путина что-то, что их устраивает. Путину нужна не нейтральная, а вассальная Украина, а еще лучше – чтобы никакой Украины не было. Именно в этом и состоит его борьба.
И если Путин увидит, что Запад этого решительно не понимает, то ради строительства свой новой виртуальной империи он нанесет удар уже не по Украине. Мне кажется, что те, кто сегодня говорит о "предательстве" Украины и фактически советует нам смириться с результатами некоего нового взаимопонимания Запада и России, должны готовиться не к нашему смирению, а к войне, которая начнется не вовне, а внутри их государственных границ. НАТО придется доказывать свою эффективность не на словах, а на деле – и вот по результатам этого доказательства можно будет действительно говорить о некоем новом, уже послевоенном взаимопонимании Запада и России.

Виталий Портников