суббота, 21 ноября 2015 г.

ЗАТЯНУВШИЙСЯ ПОЛЁТ


Операция «Спасти полковника Пу» идет полным ходом. И, на первый взгляд, вполне успешно. После серии терактов в Париже весь мир заговорил о том, что «террористы объявили войну цивилизации». Что и требовалось доказать. Не об этом ли кричал с трибуны Генассамблеи ООН наш «железнокрылый голубь»? Не он ли предупреждал мир, вскидывая над головой чистые руки чекиста, что в опасности – все? Чудовищное предсказание сбылось, как и предупреждала «лубянская Кассандра» – всеми оболганная, изолированная, но так и не услышанная. И вот – доигрались: жахнуло в самом сердце Европы, в Париже. Полиция Нью-Йорка поставлена на уши, а террористы из ИГИЛ грозят Вашингтону и Риму новыми атаками.

На саммит G-20 Путин прибыл как сказочный уродец, готовый нырнуть в кипящее молоко, и вынырнуть из него «добрым молодцем»: свеженьким, чистеньким и готовым к новым схваткам в борьбе с гидрой мирового террора. Ведь кто, кроме него, имеет столь внушительный опыт борьбы с этой чумой? Это он «мочил» ее все годы собственного пребывания у власти, душа 15 лет кряду. «Мочил», вытирая досуха все сортиры мироздания – от Чечни до самых до окраин…

И с ним поговорили. Подавив презрение, пожали руку. Процедив сквозь зубы, что «ты совсем не святой» – выслушали и согласились принять в «антитеррористическую коалицию». Это, конечно, еще не «ялтинская конференция», где Сталин на равных с Рузвельтом и Черчиллем согласовывали вопросы дальнейшего мироустройства, но практически – «Тегеран-43». Олланд, в связи с терактами не сумевший присутствовать на саммите в Турции, заявил, что после встречи с Обамой непременно пообщается и с Путиным. И российские пропагандисты взвыли: «Владимир Владимирович – самый востребованный лидер по борьбе с террором! Мы – снова в большой игре!..»

Но все это не совсем так. Точнее – несколько иначе. При встрече на «полях» нашему «цветку душистых прерий» было указано на то, что пора убираться из Украины, выведя вооружение со своими «вежливыми террористами» прочь – на территорию родной России. В противном случае, при невыполнении Минских соглашений до конца 2015 года, Кремль ожидают новые санкции от США и ЕС. Также Обама заявил, что преступление со сбитым MH-17 не удастся «перебить» террористическим актом, совершенным в отношении российского аэробуса А-321. То есть, перечеркнуть один теракт другим Кремлю не удастся, и отвечать за жертвы в малазийском «Боинге» придется все равно. Не получилось у Путина и смягчить позицию по замороженным в США счетам своих подельников. Обама прозрачно намекнул, что это в России Прокуратура и суд – карманные, а в Америке все обстоит с точностью до наоборот, и он – не «хозяин морозилки», по желанию которого можно что-то там «разморозить». Иными словами, Путин добился лишь одного: с ним вновь стали общаться, но лишь по вопросу борьбы с ИГ. Остальные темы лежат в совершенно иной плоскости.


Но и этого «достижения» для Путина уже вполне достаточно, чтобы зайтись в щенячьем пропагандистском восторге. По меньшей мере, какое-то время он выиграл, почувствовав, что ему удалось перевести вектор внимания с себя – на международных террористов. Сегодня в Кремле воцарилась если не эйфория, то, как минимум – убежденность, что вопрос смены «лидера» снят с повестки дня. Владимир Владимирович вновь показал «высший класс переговорщика», поймал Обаму за галстук и настоял на встрече в кулуарах. Россия «рулит». По крайней мере, это можно внушить электорату, успокоив его на фоне приближающегося экономического краха. А электорат у нас непритязательный, ибо «сам обманываться рад». Обыватели, мысли которых замешаны на иллюзиях о возвращении былого имперского величия, только и ждут информационных подтверждений собственным фантазиям. И – вот оно, долгожданное «бинго»!

К сожалению, оторванную от реальности общественность ждет целый ряд крупных разочарований. Во-первых, никто не позволит путинской России играть ведущую роль в борьбе с ИГ. Российские бомбардировки уже показали их избирательность и крайнюю неуклюжесть, граничащую с преступлением против человечности: ведь под бомбы попадают все подряд, и зачастую – вовсе не объекты самопровозглашенного Исламского Государства. Во-вторых, «карма» Кремля настолько плоха, что его впору самого рассматривать как угрозу для всего человечества. «Тряску радиоактивным пеплом» никто не забыл и вряд ли когда забудет. Кстати, об этом Обама также кулуарно шепнул нашей «Кассандре», не забыв добавить, что никто из мирового сообщества не напугался, а сам факт ядерного шантажа отнюдь не увеличивает количества симпатизантов хозяина Кремля. В-третьих, пока Крым «наш» – санкций с России никто не снимет, и экономическая удавка продолжит свое пагубное «дело удушения». Можно сколь угодно долго и громко вопить о том, что «мы снова в деле», но в реальности чекистскую группировку рассматривают лишь как «очень плохих парней», с которыми приходится идти рука об руку до первого поворота. И при удобном случае этих навязчивых партнеров нужно обязательно «кинуть», что и будет сделано. Это – циничная политика, ничего личного.

Можно не сомневаться в том, что в ближайшее время мы увидим полный разворот пропагандистского вектора в российских СМИ: «Обама – партнер, Олланд приехал, Кэмерон позвонил». Из телевизионной риторики исчезнут слова оскорблений в адрес первых лиц Запада, что создаст иллюзию сближения чуть ли не до уровня «антитеррористического братства». Но за все прежние грехи Кремля и его «неистового лидера» придется расплачиваться рядовому россиянину. ИГИЛ уже объявил России войну. А поскольку российские спецслужбы совершенно разучились бороться с реальными террористами, переключившись на поимку оппозиционно настроенных граждан с последующей фабрикацией уголовных дел против них – можно ожидать, что ФСБ непременно «прохлопает» какой-нибудь теракт в Москве. Ведь именно на Москву нацелены террористы. По-хорошему, профнепригодное ФСБ надо распускать и набирать заново, но спецов практически не осталось. Кто будет создавать агентурную сеть? Кто внедрится в исламистское подполье? Кто предотвратит расстрел или обнаружит бомбу, когда все «заточено» на фальсификации, «крышевание» и «отжим» бизнеса? Вот и носятся по Москве безумные ФСБшники, заламывая руки и твердя: «Лишь бы не грохнуло. Только б не сегодня!..»

Вкупе с реальной опасностью терактов, россиян ожидает и усугубление экономического кризиса, полученного от «крымнашистской» эйфории и прочей «Новороссии». Ее-то, конечно, усиленно сливают, но от содеянных преступлений все равно никуда не деться. Груз Крыма и «Новороссии» затягивает Россию все глубже и глубже, и сбросить его просто так уже не получится. Как заявил глава Сбербанка Герман Греф 17 ноября 2015 г., «то, что мы видим сейчас — это масштабный кризис. Нулевая прибыль, рост резервов, ЦБ очищает систему от банков. Следующий год также будет непростым». Да уж куда сложнее, если год назад наш самый «главный экономист» Путин прогнозировал обрушение мировой экономики при цене 80 долларов за баррель нефти. Уровень профессионализма нашего провидца и борца с террором прямо пропорционален уровню благосостояния каждого гражданина. Исключая, разве что, прикормленный им олигархат. Уже включен печатный станок, а триллион рублей, еще даже не вышедший из-под него, уже отдан «Роснефти» в лице Игоря Сечина.

Когда нас «клюнет жареный петух» – будет не до крика, хотя массовое разочарование уже зреет по закоулочкам, из которых и понесутся клочки по России. Недовольны дальнобойщики, обложенные новыми поборами от Роттенбергов. На очереди – бюджетники с невыплатой зарплат. И лишь кремлевский голубь кувыркается в поднебесье, зачищая и бомбя все, что копошится внизу. И ни у кого не хватает смелости взять в руки рогатку, дабы прервать этот затянувшийся полет.

Александр Сотник

Комментариев нет:

Отправить комментарий