Встреча в Париже оказалась наиболее сложной из всех предыдущих переговоров четверки политиков. Не смотря на то, что первоначально Путина было необходимо тащить на переговоры силой, теперь Кремль сам стал отчасти инициатором переговоров. Причина понятна – санкции и новый ультиматум. Да и пряник дорогой – внешняя политика.
Похоже формат, в котором Путин отползает назад сохранив лицо найден. В данном случае формат сохранения лица заключается в том, что Путина объявят у себя ан родине “миротворцем”. Но самое главное, что федерализации Украины не произошло за исключением “отдельных регионов Донбасса”, которые некоторое время будут вариться в собственном соку. Но выборы пройдут и границу закроют украинские пограничники. И хоть этот мир шаток, но на кону вопрос снятия части санкций с России введенных за агрессию, а также возможно и спуск на тормозах трибунала по малазийскому Боингу, что пугает верхушку в Кремле не меньше чем санкции. Однако нужно понимать, что пересмотр санкций произойдет не раньше, чем граница будет закрыта, а это еще пол года. Точнее пол года распада экономики России, да и цены на нефть к тому моменту упадут примерно до 25-30 долларов за баррель, как не старается их поднять Путин агрессией теперь уже в Сирии.
Что же до сирийской кампании, то сценарий втягивания в новую войну всерьез рассматривается Россией, поскольку Кремль уже сейчас занялся дополнительной переброской сил и средств на помощь Асаду, однако по мнению военных аналитиков, этот сценарий изначально провален – у России нет ни средств и возможностей для масштабных действий на таком удалении и скорее всего вся операция закончится еще до нового года, пшиком – Асад падет ибо спасти его невозможно.
Что в остатке?