среда, 18 января 2012 г.

Продолжение (себестоимость мишки тедди)

Оригинал взят у в Всяко-разно-денежно-духовно


Читать обязательно, Ната Корнеева раскрыла всю правду о создании мишек тедди! Много буКов :)



Хо-хо-хо, с утра открыла почту, а там 60 непрочитанных писем. Прикольно. )))

Однако хочу попросить всех, кто вчера разгорячился, успокоиться и подышать глубже. ) Всё хорошо! Конец света не случился еще. А я сейчас напишу обо всём, о чём вчера не сказала. )

Безусловно я не ожидала такого резонанса на своё сообщение. Почему? Потому что, во-первых, эту штуку и без моей писанины знает каждый мишкодел. А во-вторых я сделала это для себя. В личных, так сказать, корыстных целях (о них ниже). В третьих, я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не хотела, чтобы расчёт себестоимости сбивал вас в вопросах ценообразования на мишек.

Вы можете сколько угодно тыкать покупателей в эти цифры. Вы можете доказывать кому угодно и что угодно. Вы можете шить его по полгода, можете инкрустировать бриллиантами, можете захотеть зарплату не 20, а 150 тысяч. Но! Ваш медведь стоит ровно столько, за сколько его покупают. Баста. Можете тут хоть лопнуть, но больше, чем вам за него дают, вы не получите.

Это относится ко всем. К новичкам потому что они "работают" себе в убыток, и это правильно (об этом не буду ибо тема слишком обширная). К "старичкам" потому что им зачастую дают гораздо больше, чем медведь реально стоит. И это тоже правильно.

Я лишь хочу попросить, чтобы все немножко успокоились. Целью написания предыдущего поста было не резко всех подстегнуть к повышению цен. Нет! С ценами всё гораздо сложнее, и себестоимость - это так, "чисто поржать".

Цель была приоткрыть завесу тайны для тех, кто совершенно ничего не знает про мишек.


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Есть люди, живущие в Челябинске, которым нравятся мои медведи. И эти люди, при желании купить, выкладывают мне ровно столько денежек, сколько я скажу. Безо всяких вопросов. Но как "тонко чувствующая натура" я ощущаю, что им хотелось бы знать (скорее всего просто любопытно), из чего же складывается цена. Так почему бы не рассказать им немножко?

Ведь они по сути ничего не знают. Они видят мои фотографии, иногда с ценой и описанием материалов, а что к чему там, понятия не имеют. Слова типа "комфорель, гранулят, тонировка маслом" для них, скорее всего, выглядят абракадаброй. Они совершенно не знают, как создаётся мишка, сколько дней, какие я использую материалы, где их покупаю и т.п. Мне показалось, что серия статей на просветительскую тему будет для них интересной.

А для меня нужны эти статьи чтобы в случае чего не тратить время, отвечая на такие вопросы. Мне проще один раз показать ссылку, чем объяснять много-много раз. В этом и заключается вся моя корысть. )))

Так что, уважаемые товарищи, целью написания предыдущего поста было лишь то, чтобы немножко рассказать о мишкоделии тем, кто ничего в этом не понимает. А заодно и для себя наконец кое-что обозначить.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь перейдём к собственно ценам.


Вчера в одной социальной сети, в специализированной группе, администратор сделал кросс-постинг на мой предыдущий пост о себестоимости, дав при этом собственное название: Сколько стоит сшить медведя или "Почему так дорого???"
Честно, меня что-то в этом названии беспокоит. Потому что второй вопрос я в адрес своих медведей слышала лишь единожды (когда постоянная покупательница, забиравшая мишек "оптом" по цене за каждого от 1500 до 2500, увидела цену выше трёх тысяч). А первый звучит как-то... не так )))) Ну да ладно. ) Я всё равно считаю, что "себестоимость" подходит тут лучше. ))

А еще вчера, перед сном, я почувствовала, что по утру опять же в связи с предыдущей статьёй будет много непонимающих. Потому что многие решили, что СЕБЕСТОИМОСТЬ МИШКИ - ЭТО практически ЕГО ЦЕНА, не меньше!!!

В связи с этим вынуждена сказать о том, что это заблуждение. На мой взгляд, разумеется.
Мишки - это специфический "товар" и относиться к нему так, как в любому товару на рынке, нелья. Это неправильно. И моё глубочайшее убеждение заключается в том, что
Цена медведя - это, за сколько у вас его покупают!

И совершенно не важно, какая у него себестоимость. Важно то, с какими благами готов расстаться человек ради Вашего Чуда!

Потому что покупателю вообще всё это не важно, не нужно и не интересно.
Он "покупает" не товар, а эмоции!

Я несколько раз видела, что люди покупают немножко (а порой и очень даже множко ))) кривоватых мишек. Я много раз видела, что люди покупают странных, а для кого-то даже некрасивых мишек. Да что там, я много раз видела, когда покупают мишек, которых лично я сама бы себе даже даром домой не поселила. Но ведь их покупают! О чём это говорит?

Во-первых, о том, на вкус и цвет фломастеры разные. А во-вторых о том, что человеку, отдающему деньги за мишку тедди, совершенно не важно, кто и что подумает про этого медведя.
Нет, конечно хочется одобрения, но наверно без него человек вряд ли передумает, если влюбился (всё как в жизни прям )))))). Эти люди не видят огрехов. А если и видят, то считают это милой особенностью, изюминкой, особым знаком, присущим только этому мишке и отличающим его от миллионов других.

Человеку, влюбившемуся в определённого медведя, практически не важно, сколько он стОит (главное, чтобы на момент покупки денег в кошельке хватало). Человеку важно, чтобы этот мишка был рядом всю оставшуюся жизнь. И за это человек может отдать многое. Он готов пожертвовать ради мишки тем, что ему самому дорого. Ведь деньги достаются нелегко и расставаться с ними сложно. Но в этой ситуации, когда он влюблён и окрылён, ему мишка нужнее и дороже денег. Понимаете?

И человек расстаётся со своими кровно заработанными легко, с радостью! Он еще мильён благодарностей пишет в ответ, потому что те эмоции, которые он испытывает от Вашей работы, стоят гораздо, гораааааздо дороже всяких денег. Я бы даже сказала, что деньгами этого не измерить. Но приходится. ))))))

А вся эта лабуда про себестоимость нужна только нам, мишкоделам. Чтобы мы не забывали с небес возвращаться на бренную землю. Чтобы мы не забывали покупать молоко для кошки, курочку на супик для своего ребенка и сосиски для мужа. Чтобы мы просто имели возможность и желание дальше творить, ведь пирамиду потребностей Маслоу тоже никто не отменял. ))

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем, про деньги и прочие земные радости выяснили немножко, а теперь я расскажу о том, что касается души.

Возвращаясь к предыдущему посту, вызвавшему неподдельный интерес у вас, мои дорогие и уважаемые читатели, не могу оставить без внимания обвинения в меркантильности и бездушности.

Да, возможно всё это выглядит как-то... несимпатично и бездуховно. Однако, вдаваясь в философию, скажу, что каждый человек видит в другом только самого себя. :) Каждый хороший видит во мне хорошее. Каждый меркантильный...
Мне оправдываться долго и упорно совершенно не хочется. Мне это неинтересно, потому что невыгодно. Время тратить, нервы... Ну в баню. ) Я сейчас напишу всё, что думаю, и на этом конец. :)

Я всё равно уже сказала, что подсчёт был сделан для меня, моих покупателей и для всех остальных интересующихся (коих среди моих знакомых нашлось немало. Люди даже благодарили меня, представляете? Те самые, которые по идее могут стать покупателями и которых я своей меркантильностью и бизнес-подходом должна была отпугнуть))).

Почему для покупателей, я уже написала выше. А для меня потому, что сейчас я считаю себя вправе не опускаться ниже этой планки. Я могу пойти на это только сознательно. Я сделаю это только чётко понимая, что часть работы будет проведена в благотворительных целях. Или по любви. )))) По любви либо к медведю, либо к человеку, для которого он создаётся.

В данный момент я шью зверушку для очень хорошего человека. И мы договорились о цене в 3000 рублей. Я САМА согласилась на эти условия и я шью для этого человека С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Даже зная, что мне это не особо выгодно. Я ХОЧУ подарить этому человеку своё тепло, хочу открыть сердце и помочь. И я очень рада, что у меня есть такая возможность! Мишки мне её дали. :)

Да, еще я планирую организовывать небольшие благотворительные Акции. У меня летом 2011 года был опыт, когда я разыгрывала мишку, а за участие в розыгрыше брала по 100 рублей с носа. В итоге мы насобирали 14 тысяч и капельку скрасили последние дни девочки, страдающей смертельной формой рака.

Люди, участвующие в этой Акции, были рады помочь, а я была рада найти в себе силы и желание заниматься этим. Мой мишка, отправленный в Питер и которого не забрали в итоге, был рад наконец-то найти свою маму после нескольких месяцев мытарств в коробке. Сколько всего приятного было при этом всём!!! И я НИ СЕКУНДОЧКИ не жалею, что отдала медведя бесплатно, вместо того, чтобы продать.

Я хочу и буду делать доброе, светлое, нужное. Но! При этом я не могу посвятить благотворительности всю свою жизнь. Богатого дядюшки-миллонЭра, оставившего мне своё наследство, не существует. Есть только я, моя дочь и мой муж. Еще кошка. ))) И все мы хотим жить. Желательно в тепле и комфорте. Поэтому и я, и мой муж, работаем. И мы не можем позволить своему ребенку страдать от холода и голода, помогая другим. Это же очевидно. :)

Я счастлива тем, что у меня есть мишки. Это не просто работа. Это моя ЛЮБИМАЯ работа! Она приносит мне просто килограммы радости. Иногда даже тонны. )) Но работой от этого она быть не перестаёт.

Можно осуждать меня сколько угодно за поднятие денежного вопроса, но если человек продаёт хоть что-нибудь, он уже волей-неволей попадает на "рынок". И он обязан знать его законы и действовать в соответствии с правилами.

Каждый автор, который занимается продажаи, который считает творчество работой, а не хобби, каждый, кто желает развиваться в том или ином ключе, по моему мнению ОБЯЗАН понимать, что это в ОПРЕДЕЛЁННОЙ степени бизнес. И все, кто морщится при этом слове, лукавят сами себе. Одни зарывают голову в песок, как страусы, не желая видеть очевидного и отмахиваясь от этой составляющей мишко-творчества как от навозной мухи. Другие же пафосно пыхтят про душу, а потом идут на Ярмарку и спокойно продают свою работу по рыночной цене.

Лично мне это гримасничанье ни к чему. Этот самообман будет мешать мне жить счастливо. :) Поэтому я себе отдаю отчёт в том, что происходит (надеюсь)).

И бизнес-подоплёку убрать из мишкотворчества нельзя, если вы занимаетесь активными продажами. Убрать нельзя, но и поставить на первое место, слава Богу, тоже. Иначе прощай творчество, любовь и душа.


Как и во всём в жизни тут нужен баланс. Гармония. Перекосы в ту или иную стороны - это для горячих финских парней тех, кому скучно живётся. А для тех, кто просто хочет быть и жить в радости, благоденствии и счастье, есть Гармония. :-)

За сим откланиваюсь с просьбой не додумывать за меня того, чего я не говорила.

p.s. Да, спасибо тем, кто меня пожалел и посочувствовал. Знаете, КАК я в этом нуждаюсь сейчас? Уууу... Это всё из-за того, что меня постоянно спрашивают "Почему так дорого???" Буквально на каждом шагу. У меня скоро будет нервный тик на этой почве.

p.p.s предыдущий пыс-пыс был, есличо, шуточным. ))))))))))))))))

Всех люблю и обнимаю.

9 комментариев:

  1. Да, это стоит почитать многим !!

    ОтветитьУдалить
  2. Даже добавить нечего) Всё очень правильно, и сточки зрения рыночной экономики и с точки зрения души. Вы умеете продавать свой талант так, чтобы и вам и другим было от этого хорошо. А завистники пусть проходят мимо)
    Прочитала, почерпнула. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да это Наташе спасибо, она все так расписала, что и я бы не смогла! Согласна с ней полностью!

      Удалить
  3. Наташа, писала-писала, и что-то сбилось при отправке...
    В общем, я уже несколько лет мучаюсь вопросом стоимости работы. Сначала это касалось моей основной работы - изготовление домашнего текстиля - все та же ручная и эксклюзивная работа, сейчас добавились мишки... Еще в прошлом январе я в своем ЖЖ сделала перепост "10 причин,почему ручная работа не может стоить дешево" (http://larchik-osh.livejournal.com/5543.html). И сейчас, уже второй день хожу под впечатлением... Только все равно это понятно только нам, к сожалению... Пожалуй, надо и к себе утащить)
    Спасибо тебе, Наташа, за поддержку темы, и конечно же спасибо Наташе Корнеевой. Согласна со всем на 100%

    ОтветитьУдалить
  4. Я, как и многие, вчера много думала над этими постами. Согласна почти со всем. Почти. Объясню почему не на 100%.
    Может это не полностью верно с т.з. экономической науки, но..
    абсолютное ИМХО, что в нашем случае, когда ты сам себе и работодатель, и производитель, то себестоимость не будет включать в себя стоимость труда. Если сказать грубо и обобщенно, то себестоимость - это те вложения в производство единицы продукции, которые уменьшают ваше финансовое блогосостояние. Хозяин фирмы, который реально сам не производит товар, должен заплатить работнику зарплату, и это его реальная трата.

    Не буду тут занимать много места и времени на полные рассуждения. Лучше пойду подумаю над своим постом и моими мыслями на эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот еще расчет, считал Сергей Костына (муж Гузель Костына, кто не в курсе), вот он вначале пишет:

      есть авторы, которые создают работы, потому, что у них есть время и они просто любят этим заниматься, для них вопрос цены – риторический – главное, чтобы на материалы хватило и чтобы удовольствие приносило. Здесь можно считать на глазок.

      Если вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ созданием работ, – лучше учитывать все аккуратно.

      И еще мне понравилось:

      Подход к расчетам:

      Я предлагаю все расчеты производить из предположений, что вы наняли людей, которые делают для вас ту или иную работу.

      Часто, когда начинаешь работать на себя, недооцениваешь свой труд. Часть работы делаешь «бесплатно» - для себя же, любимой, стараешься.

      Это ошибка. Это тормозит развитие вашего бизнеса, поскольку в сознании сидит мысль, что все нужно сделать самой. А силы наши не безграничны. В какой – то момент все это творчество может так надоесть, что руки опустятся, и ничего не захочется уже делать.

      Ну в общем почитайте сами - очень познавательно, у него вышло намного больше цена, но он учел еще те факторы, о которых я писала ранее. http://blog.golden-hands.com.ua/post186218569/

      Удалить
    2. CloverM, позвольте с Вами не согласиться... Поясняю. Моя основная работа - дизайн и изготовление текстиля для дома. Так получилось, что я саса себе хозяин(ка) и раьотодатель, и производитель 50% конечного продукта (часть работы делю с приятельницей-надомницей). По Вашему я с заказчика не должна брать ничего за работу, или нет, только ту часть, что я отдаю помощнице? Мне моя работа нравится, это мой выбор, так-же как и мишки... Т.е. при изготовлении скатерти из ткани и кружева заказчика я добавляю только свои нитки и свой труд, и соответственно должна посчитать только стоимость ниток и подарить свой труд? Как-то нелогично получается.

      Удалить
  5. Хорошее продолжение темы. Хотя с первым постом я согласна и зря автор просит прощения. У нас мастеров бывает крик души и нам хочется чтоб нас поняли и поддержали.
    Я тоже очень счастлива что у меня есть мои МИШКИ, и были куклы, пусть муж меня иногда пилит что я ничего не делаю( правда когда миня продается то хвалит, а то, они мужики любят денюжку) и что мне нужна работа. Я то сама знаю что теперь ЛЮБИМАЯ РАБОТА у меня есть ( жаль что я к этому пришла поздно, а ведь в детстве этим занималась)
    Пусть неиссякнет наше вдохновение и любовь к своему делу, удачи нам всем и любящих мам и пап нашим мишкам!

    ОтветитьУдалить