суббота, 22 января 2011 г.

Венди

  Венди шилась еще до слоняшек, но закончила я ее только сейчас. Пошита по выкройке Екатерины Беспаловой, но она МОЯ - слишком много времени и душевных сил было потрачено на создание образа.









Ростик 20 см, винтажный плюш, крепления на шплинтах, голова на двойном, минеральный гранулят, синтепух, кружево - лен, замшевый шнурочек, башмачки на пробковой подошве, носик вышит и залакирован, тонирована масляной краской.

И немного про авторство, специально интересовалась этим вопросом, так как пока сама не создаю своих выкроек. Приведу здесь цитату Джеммы Кадж, может кому-то будет полезным.

Как Вы относитесь к тому, что мишки, сделанные другими по Вашим выкройкам соседствуют с Вашими на выставках? Не боитесь ли Вы конкуренции? И как Вы относитесь к плагиату мишек?



Признаться, меня веселит и забавит, с какой серьезностью многие обсуждают тему копирования, использования чужих выкроек, конкуренции и плагиата.

Я не имею ничего против того, чтобы по моим выкройкам люди создавали мишек, и даже участвовали с ними на выставках, пусть даже по соседству со мной. Сам факт того, что я открыто делюсь своими выкройками, а так же продаю их, подразумевает такой мой ответ. Однако поясню, что речь идет об индивидуальном творчестве, ремесленичестве, если хотите. Но никак не о промышленном производстве по авторским выкройкам. Идивидуальное ремесло - это прежде всего радость, удовольствие от процесса тому, кто творит. Цель же промышленного производства - извлечение коммерческой выгоды. Поэтому для промышленного производства необходимо получение разрешения автора на использование его выкройки и, соответственно, выплата авторского гонорара.


Признаюсь, я вообще не считаю, что в авторском мишке – главное выкройка. Это всего лишь инструмент. Подлинное авторство выражается в конечном результате работы, который (особенно, в мишках тедди) у каждого мастера (даже если он работал с чужой выкройкой) совершенно индивидуален. Даже если человек использует не только не свою выкройку, но и идентичные оригиналу материалы и старается полностью соответствовать оригинальной работе, на выходе работа все равно получится совершенно иная, хотя бы просто потому, что работали ДРУГИЕ руки, ДРУГАЯ душа, ДРУГОЕ настроение, ДРУГОЕ эмоциональное состояние и т.д. ДРУГОЕ - значит, его собственное, того, кто создавал.


Это мастера, авторы сосредотачиваются на технике и дизайне.. Нормально. Ведь чувства и настроение автора передаются его работе автоматически. Для посетителей же выставок и покупателей готовый мишка - это в первую очередь НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, а не предмет, техника или дизайн… Все люди совершенно разные, хоть и обладают некими общими чертами характера. В разное время, в разные периоды, в разном возрасте люди находятся в постоянной смене чувств и эмоций. Как мастер, так и посетитель выставки. А потому беру на себя смелость утверждать, что АБСОЛЮТНЫХ КОПИЙ НЕ БЫВАЕТ!!! Предметная внешняя схожесть – может быть, но ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ через такие схожие работы передаются совершенно РАЗНЫЕ. Так скажите мне: в чем здесь плагиат???


Тот, кто работал над созданием мишки, вкладывал в него свою любовь, душу, желание что-то создать своими руками (По другому не бывает! Мишек не возможно создавать без огромного желания и любви к этому делу!). Тот, кто находит в его работе что-то близкое себе, согревающее душу, покупает. И первый и второй испытывают УДОВЛЕТВОРЕНИЕ и РАДОСТЬ! От каждого такого соединения в Мир поступает положительная энергия, которая, если приумножать, будет делать этот Мир только лучше! А всякие споры, обвинения кого-то в плагиате, зависть и т.п. – несет в мир разрушительную энергию. Неужели эти люди не понимают, что «рубят сук, на котором сидят»?


Хочется пожелать своим коллегам жить в мире и согласии! Сосредоточиться на СВОЕМ творчестве, творить и радоваться самим от процесса, а так же радовать других людей своим творчеством! В этом, и только в этом, заложен СМЫСЛ нашей работы!


Конкуренции в мире авторских мишек никак не может быть, потому что мы создаем не ПРЕДМЕТЫ. Мы создаем и передаем свои ЧУВСТВА, ТЕПЛОТУ, ЭНЕРГЕТИКУ! А в этом не может быть никакой конкуренции!

6 комментариев:

  1. Наташ,какая же она класнючка. прелесть просто и очарование!!!!Очень понравилась! И слова про авторство очень хорошие!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мишка замечательный, живой!!! Браво!
    И под словами Джеммы подпишусь, под каждым словом! Думаю точно так же и не только о мишках - о тильдах, о схемах вязалок....но так точно и правильно не смогла однажды ответить... Скопирую себе, можно?

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, твои игрушечки меня вдохновляют!! у тебя так идеально они получаются, что не удивлюсь, если следующая будет твоя авторская!!! а я сейчас колдую над своим слоником, думаю скоро и на такую же лапушку мишку созрею!!! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, ну совсем не идеальные. С каждой новой игрушкой как будто заново учусь шить. Мне еще очень многому нужно учиться. А свою игрушечку хочется создать, но боязно. Хочется сразу, если не шедевр, то хорошенькую, но не уверена в своих силах пока что... Буду ждать твоего слоника. Я тоже хочу слоника своего, понравились мне они. Я вообще заметила, что не ровно дышу к тем, у кого уши большие :)

    ОтветитьУдалить
  5. ой какая милашка... просто красотка.... !

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, я даже не знаю чему тебе нужно учиться, мне кажется ты уже сама учить можешь. И игрушки у тебя такие ду-ше-в-ны-е получаются, ммммм, обожаю твои творенья.
    Поклонница твоего таланта

    ОтветитьУдалить