Что такое украинский национализм?
С легкой руки классиков марксизма-ленинизма в советских словарях был поставлен знак тождества между понятиями национализм и шовинизм. Поэтому национализм определялся как теория и практика межнациональных отношений, основанных на превосходстве одной нации над другой. Однако отцы-основатели украинского национализма указанных классиков не чтили и в понятие национализм вложили иной смысл, тождественный тому, который дан, например, в энциклопедии «Британника». В ней националист определён как лицо, рассматривающее служение своему народу (нации) высшим личным гражданским долгом. В отличие от интернационалиста, который своим гражданским долгом почитает служение всему человечеству. На мой взгляд обе цели являются в высшей степени достойными и заслуживают уважения. Что именно так понимали смысл данного термина бандеровцы подтверждается цитатой из брошюры «Кто такие бандеровцы и за что они борются» Петра Полтавы, изданной нелегально во Львове в 1950 году: «Мы, бандеровцы, называем себя националистами потому, что центральное место в нашей идеологии занимает учение о нации. В соответствии с этим учением мы, националисты, … считаем именно, что … субъектом истории являются народы, нации; … за наш высший наказ считаем благо и счастье украинского народа. Наивысшим, наиважнейшим заданием украинского народа в настоящий момент мы считаем борьбу … за национальное и социальное освобождение украинского народа, за построение украинской, действительно независимой державы. … Мы, украинские националисты, не шовинисты. … Ко всем народам мира мы питаем искренние симпатии. Со всеми народами мира … мы хотим жить в дружбе и сотрудничестве».
Политсовет "Правого сектора" 25.02.2014 выступил с обращением к русскоязычным гражданам Украины. "...мы официально обращаемся к русским, русскоязычным украинцам и представителям различных национальных меньшинств, - говорится, в частности, в обращении, - со следующими заверениями: Украинский революционный национализм не является идеологией ненависти к русскому народу. Нашим врагом является не русский народ, а империалистическая Москва.
Наше отношение к русским так же, как и к другим представителям национальных меньшинств вполне вписывается в методологию, предложенную Степаном Бандерой: побратимское к тем, кто вместе с нами борется за государственность украинской нации; толерантное к тем, кто признает наше право быть хозяевами собственной судьбы на своей земле; враждебно к тем, кто это право отрицает.
Мы считаем, что дерусификация Украины - вполне справедливое и необходимое явление. Понятие дерусификации означает, что этнические украинцы вернутся к собственной речи, истории, идентичности. При этом мы понимаем, что процесс дерусификации не может быть форсированным. Вместе с тем, мы отстаиваем право всех национальных меньшинств (в т.ч. и русских ) на сохранение собственной идентичности и культуры. Мы не путаем это право с деятельностью иностранных шовинистических, имперских центров, деятельность которых должна быть прекращена.
Выразительным подтверждением искренности наших слов является то, что в отрядах "Правого сектора" сейчас бок о бок ведут борьбу и те, кто говорит на по-украински, и те , кто говорит по-русски, и те, кто говорит на белорусском, и украинцы, и отдельные неукраинцы. В том числе в рядах "Правого сектора" прошел боевую выучку не один русский патриот, который приехал из России, чтобы поддержать нашу борьбу и перенести ее очаг на территорию собственной родины..."
Дмитрий Ярош: Гратися за правилами системи означає постійно програвати

Так же читайте:
С легкой руки классиков марксизма-ленинизма в советских словарях был поставлен знак тождества между понятиями национализм и шовинизм. Поэтому национализм определялся как теория и практика межнациональных отношений, основанных на превосходстве одной нации над другой. Однако отцы-основатели украинского национализма указанных классиков не чтили и в понятие национализм вложили иной смысл, тождественный тому, который дан, например, в энциклопедии «Британника». В ней националист определён как лицо, рассматривающее служение своему народу (нации) высшим личным гражданским долгом. В отличие от интернационалиста, который своим гражданским долгом почитает служение всему человечеству. На мой взгляд обе цели являются в высшей степени достойными и заслуживают уважения. Что именно так понимали смысл данного термина бандеровцы подтверждается цитатой из брошюры «Кто такие бандеровцы и за что они борются» Петра Полтавы, изданной нелегально во Львове в 1950 году: «Мы, бандеровцы, называем себя националистами потому, что центральное место в нашей идеологии занимает учение о нации. В соответствии с этим учением мы, националисты, … считаем именно, что … субъектом истории являются народы, нации; … за наш высший наказ считаем благо и счастье украинского народа. Наивысшим, наиважнейшим заданием украинского народа в настоящий момент мы считаем борьбу … за национальное и социальное освобождение украинского народа, за построение украинской, действительно независимой державы. … Мы, украинские националисты, не шовинисты. … Ко всем народам мира мы питаем искренние симпатии. Со всеми народами мира … мы хотим жить в дружбе и сотрудничестве».
Кто такие бандеровцы и за что они борются
Политсовет "Правого сектора" 25.02.2014 выступил с обращением к русскоязычным гражданам Украины. "...мы официально обращаемся к русским, русскоязычным украинцам и представителям различных национальных меньшинств, - говорится, в частности, в обращении, - со следующими заверениями: Украинский революционный национализм не является идеологией ненависти к русскому народу. Нашим врагом является не русский народ, а империалистическая Москва.
Наше отношение к русским так же, как и к другим представителям национальных меньшинств вполне вписывается в методологию, предложенную Степаном Бандерой: побратимское к тем, кто вместе с нами борется за государственность украинской нации; толерантное к тем, кто признает наше право быть хозяевами собственной судьбы на своей земле; враждебно к тем, кто это право отрицает.
Мы считаем, что дерусификация Украины - вполне справедливое и необходимое явление. Понятие дерусификации означает, что этнические украинцы вернутся к собственной речи, истории, идентичности. При этом мы понимаем, что процесс дерусификации не может быть форсированным. Вместе с тем, мы отстаиваем право всех национальных меньшинств (в т.ч. и русских ) на сохранение собственной идентичности и культуры. Мы не путаем это право с деятельностью иностранных шовинистических, имперских центров, деятельность которых должна быть прекращена.
Выразительным подтверждением искренности наших слов является то, что в отрядах "Правого сектора" сейчас бок о бок ведут борьбу и те, кто говорит на по-украински, и те , кто говорит по-русски, и те, кто говорит на белорусском, и украинцы, и отдельные неукраинцы. В том числе в рядах "Правого сектора" прошел боевую выучку не один русский патриот, который приехал из России, чтобы поддержать нашу борьбу и перенести ее очаг на территорию собственной родины..."
Дмитрий Ярош: Гратися за правилами системи означає постійно програвати
|
Інформація підготовлена колективом політичного форуму інтернет-газети "Українська правда" www.pravda.com.ua |

Итак, Степан Андреевич Бандера («бандера» – в переводе на современный язык означает «знамя») родился 1 января 1909 года в селе Угрынив Старый Калушского уезда Галичины (сейчас - Ивано-Франковская область), входивших в то время в Австро-Венгерскую империю, в семье священника греко-католического обряда. В семье он был вторым ребенком. Кроме него в семье росли три брата и три сестры. Отец имел университетское образование – окончил богословский факультет Львовского университета. У отца была большая библиотека, частыми гостями в доме были деловые люди, общественные деятели, интеллигенция. Среди них, например, депутат австро-венгерского парламента Я. Веселовский, скульптор М. Гаврилко, предприниматель П. Глодзинский, которые ему приходились дядями. С. Бандера в автобиографии писал, что в детские годы он рос в доме отца и деда в атмосфере украинского патриотизма, живых национально-культурных, политических и общественных интересов. В 1918 году он пережил волнующие события возрождения украинской державы. Отец принимал активное участие в этих событиях, он был избран депутатом парламента Западно-Украинской Народной Республики. Особое влияние на национальное самосознание С. Бандеры оказали торжества, проходившие в январе 1919 года по случаю воссоединения Западно-Украинской Народной Республики и Украинской Народной Республикой в единое государство. Летом того же года в Галичину вторглись войска Польши, вооруженные и усиленные Антантой. Отцу пришлось отступать на Большую Украину. Вернулся он в 1920 году. Украинская Народная Республика перестала существовать. Галичина была оккупирована Польшей. 
К осени 1941 года разрозненные украинские вооруженные отряды Полесья объединились в партизанское соединение «Полесская сечь». По мере развертывания массового нацистского террора на Украине разрастались партизанские отряды. Осенью 1942 года не без принуждения со стороны ОУН-бандеровцев произошло объединение партизанских отрядов бандеровцев, мельниковцев и «Полесской сечи» в Украинскую повстанческую Армию (УПА) во главе с одним из организаторов ОУН, высшим офицером недавно распущенного батальона «Нахтигаль» Романом Шухевичем (генерал Тарас Чупринка). В 43-44 году её численность достигала 100 тыс. бойцов и она контролировала Волынь, Полесье и Галичину. В её составе были отряды других национальностей – азербайджанцев, грузин, казахов и других наций, всего 15 таких отрядов. До весны 1944 года командование Советской Армии и НКВД относилось с симпатией к украинскому националистическому движению. Однако дальше советская пропаганда начинает ОУНовцев отождествлять с гитлеровцами. С этого времени для ОУН-УПА наступает второй этап борьбы – они начинают воевать также с Советской Армией. Эта война продолжалась почти десять лет – до середины пятидесятых годов.
После выхода из концлагеря Степану Бандере попасть в Украину уже не удалось. Центральные органы ОУН после окончания войны находились на территории Западной Германии. На заседании совета руководства ОУН Бандеру избирают в бюро руководства, в котором за ним закрепляют Заграничные части ОУН. На конференции в 1947 году его избирают руководителем всей Организации украинских националистов. К этому времени в Заграничных частях возникает оппозиция Бандере, которая упрекает его в диктаторских амбициях, а ОУН в том, что она превратилась в неокоммунистическую организацию. После длительных дискуссий Бандера решает подать в отставку и ехать в Украину. Однако отставка принята не была. От части постов удалось избавиться. Проводившиеся конференции в 1953 и 1955 годах с участием делегатов с Украины вновь избирали его главой руководства ОУН.
В день трехлетия смерти Степана Бандеры в суде выступила его дочь Наталья. Она сказала, что потеря отца является тяжелой и невосполнимой, но не единственной потерей. Её род по отцу и матери буквально уничтожен. Её дед по матери был полковым священником и погиб в 1-ую Мировую войну. Бабушка, учительница по профессии, воспитывала дочь и сына, дядю Льва, одна. И бабушка, и дядя погибли во 2-ую Мировую войну. Здоровье её матери Ярославы Бандеры сейчас подорвано. После ареста отца в 1941 году её мать с нею, грудным ребёнком, отправилась в Берлин, чтобы быть ближе к мужу. Годы войны в чужой стране для матери с маленьким ребенком на руках были годами физических и душевных страданий. После выхода отца из концлагеря он занялся делами ОУН. «Мы с матерью под вымышленными фамилиями вынуждены были скрываться от советских эмиграционных властей и КГБ, агенты которых действовали на всей территории Германии и Австрии. С отцом виделись мы редко, несколько раз в год. Некоторое время в 1947 году мы жили в лесу в уединенном домике, в маленькой комнате без электричества, в стесненных условиях, так как к тому времени у меня появились маленькие брат и сестра». Шестилетней Наталье приходилось ходить за шесть километров по лесу в школу. Семья недоедала, дети росли болезненными. В 1948–1950 годах они без отца под вымышленной фамилией жили в лагере для беженцев. Встречи с отцом были так редки, что она даже забыла отца. Четыре года после этого они жили в маленьком селе Брайтбрун. Здесь отец мог бывать с семьей чаще, почти каждый день. Несмотря на занятость, отец уделял время для занятий с детьми украинским языком. Брат и сестра в 4-5-летнем возрасте уже умели читать и писать по-украински. С Наталкой он занимался историей, географией и литературой. В 1954 году они переехали жить в Мюнхен. Здесь отец смог бывать дома регулярно. 